Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting
Поиск

 

Сергей ПОНОМАРЁВ. Проза, статьи, эссе
Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 86 гостей 
Статистика
Просмотрено статей : 1028059

Если Вам нравится наш сайт - поддержите, пожалуйста, проект:

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 410011020001919  ( Звёзды ВЛК. Личные страницы поэтов и прозаиков )
Главная Сергей ПОНОМАРЁВ Сергей ПОНОМАРЁВ. On deck

Сергей ПОНОМАРЁВ. On deck

Оценка пользователей: / 6
ПлохоОтлично 

 

Английский язык — очень сложный. Одно и то же слово может означать чёрт знает что! Совершенно разные вещи...

Например, deck. Это тебе и «палуба», и «настилать палубу», и, что интересно, - «украшать»!

Вот мы сейчас сидим у Горы Сражений на прямой и ровной, как стрела, трансамериканской дороге № 80 - on deck. Что означает — в запасе. У этих местых ещё и не просто английский, а американский английский!

Спросите, с запасе чего мы сидим? О! Это отдельная песня!

Никто специально для нас не строил этой дороги. Просто кто-то заметил, что этот прямой и ровный участок трансамериканского шоссе № 80 или же по-другому - Дуайд Эйзенхауэр хайвей — идеально подходит для установления рекордов скорости. Поэтому для нас её просто перекрывают на время стартов. Раз в год сюда со всего мира съезжаются, слетаются владельцы, создатели и пилоты стримлайнеров.

Что такое стримлайнер? Да как бы вам объяснить... В общем, - велосипед. Только ездит он за 100 километров в час!

Вот мы и собираемся гоняться на стримлайнерах. Устанавливать личные, национальные и мировые рекорды.

Кому это надо? Нам. И истории. Мы принадлежим друг другу. А наши рекорды принадлежат истории. Вы только представьте себе велосипеды, едущие со скоростью 100 км/час и выше!

Мы же за эти рекорды получаем грамоты и ...моральное удовлетворение. Спорт этот — чисто любительский.

Так что же надо сделать, чтобы велосипед поехал за 100 км/час? Да просто!

Сначала надо пилота не сажать сверху конструкции, а положить на спину. Типа, баиньки... Потом надо сделать ведущую звёздочку размером с колесо дачного велосипеда. О рулёжке надо практически забыть! Так: плюс-минус пять градусов... А потом всё это надо закрыть пластиковым обтекателем. Получается при виде сбоку что-то наподобие яйца. А чтобы было хоть что-то видно, спереди за ногами пилота надо вклеить окошечко. Вот это всё вместе и называется стримлайнер: велосипед для установления рекордов скорости.

Стримлайнер вместе с пилотом не может не только поворачивать, но даже не может самостоятельно стартовать. И сответственно — самостоятельно финишировать. Стримлайнер на старте двое разгоняют, а на финише — трое ловят. При этом у пилота должно быть феноменальное чувство баланса! Если всё это не совпадает, - плоское яйцо ложится на бок...

Если удалось стартовать, то пилота впереди ждут три мили разгона, а потом две мили торможения. Зато между ними и находится самое главное — мерный участок. Ровно 200 метров! Вот именно там пилот и должен показать максимальную скорость...

Для достижения этой самой скорости люди вкладывают в создание стримлайнеров тысячи доларов! И всё для того, чтобы получить моральное удовлетворение. А также славу и известность в узких кругах среди себе подобных энтузиастов. Рекорд России — 106,45 км/час. Рекорд мира — 144,17 км/час. И вот эта разница в какие-то 38 км/час не даёт спокойно спать мне, Вениамину Ульяновскому, гражданину России.

Поэтому я целый год строю новый стримлайнер и слежу за тренирками пилота. Потом надо послать заявку в WHPVA, получить вызов, купить авиабитеты до Нью-Йорка, сдать в багаж стримлайнер. Приземлившись в Нью-Йорке надо выгрузить стримлайнер и всем вместе сесть на местный авиарейс до Солт-Лейк-Сити. Там всё повторяетя вновь...

Но и это ещё не всё. Надо взять в аренду объёмистый пикап «Додж-караван», погрузить туда вещи и стримлайнер. И — вперед! Каких-то 500 километров до маленьского городка Маунтайн Батл... Там нужно устроиться в гостиницу, заявиться организаторам соревнований, приспособиться к тому, что когда в России день, в Америке — ночь...

И вот после всего этого... И вот после всего этого! Ты сидишь on deck... Потому что другие в квалификационных заездах показали результат лучше, чем у тебя. И тебе не нашлось места в основной сетке стартов...

Все эти американцы, канадцы, мексиканцы — им всем недалеко до Горы Сражений. Они приезжают целыми семьями, университетами, посёлками и кварталами. По две — три команды. Старая Европа традиционно ближе к США, чем Россия. А из восточной Европы нет никого, кроме нас. И только на нашем стримлайнере надпись кирилицей: «Тетива».

И пилот у нас один-единственный: Алексей Киристаев. А не три, и не пять... У второго — не нашлось денег на поездку.

А конструктор — я один! Такого больше нет во всей Российской Федерации.

Прошлый раз Алексей прекрасно прошёл дистанцию вечером на отремонтированной «Тетиве». Почему на отремонтированной? Потому что позапрошлый раз он упал на старте и разбил стекло «Тетивы».

Вместе с Никитой Ватиным — бывшим советским, а ныне американским водолазом — ремонтировали нашего пластикового дельфина.

И вот потом Алексей всё же стартовал удачно. Но скорость на мерном участке была маловата для рекорда. При этом — стекло мы вклеить не успели, а временно закрепили скотчем. Помогал мне в этом Стив Нэш — выпускающий на старте. Когда-то он стартовал чемпиона мира Сэма Витингема на «Варне».

Впервые здесь, у Горы Сражений, очень жёсткая конкуренция. Право участия в заезде ныне определяется организаторами по сложному и только им понятному расчёту.  В зависимости от совокупности результатов заездов текущего и (или) предыдущего дня. А также одновременно от предоления барьера скорости в текущий день, который опредляется теми же организаторами ежедневно.

В общем, чёрт ногу сломит!

И в результате сегодя мы — on deck.

Находимся в режиме низкого старта. То есть — всё готово! «Тетива» расчехлена и на ложементе. Стекло обработано спецочистителем и антизапотевателем. Дополнительно проклеили трещину стекла изнутри скотчем.

Алексей разогревает мышцы на лоурейсере — станке, привезённом для нас Джоржем Леоне. Он, кстати, главный выпускающий на старте. Но - никаких поблажек! Несмотря на добрые отношения...

Все первые стримлайнеры вышли на старт: японцы, голландцы и кто-то ещё. Отсюда не видно.

Нам же снова не повезло.

Мы уже стояли на старте пятыми. Алексей уже всегнулся, осталось только закрыть колпак и залепить его скотчем. Перед нами Элен ван Вуд не смогла стартовать, и наши шансы возросли. Но в последние минуты её удалось запустить. И Джоржем сказал мне: «Sorry, Bendzamen!»

Я ответил, что завтра будет наш день. Потому что на утро субботы нам дали два(!) старта не «Тетиву»...

И тем не менее, мы решили ждать до последней минуты. Вдруг в этой последней на сегодня группе кто-то не стартует? Вдруг да и возьмём судей измором?! И для нас дадут дополнительный старт...

Но чуда не произолшо: на дистанцию ушли все пять стримлайнеров: французы, англичане, юниор Ковалик из США, канадцы, японцы. Последние, правда, опять упали на старте, но успели сделать повторную попытку.

Солнце скрылось за горами практически мгновенно. На сегодня все шансы исчерпаны. «Додж-караван» берёт курс на городок Батл Баунтайн. Впереди двадцать пять миль в темноте гор.

И вот он — следующий день! Все O'K! Мы уже на старте. Алексей упакован. Кроме Стива Нэша помогают мексиканцы. Команда «старт» и... стекло изнутри запотевает на глазах! Поднимаем с мексиканцем нос «Тетивы». Алексей внутри крутит педали. Стекло обдувается, очищается. Стив запускает «Тетиву».

И через метров пятнадцать она падает... Стекло запотело, видимость для пилота — нулевая. Стримлайнер на боку, и кусок стекла — в сторону. Вместе со Стивом и мексиканцами быстро поднимаем «Тетиву» с Алексеем, приклеиваем осколок стекла скотчем. И — Стив без проблем стартует Алексея!..

Но запал уже утерян... Тем не менее, результат — уже стольник!

Надеемся теперь на то, что вечером повезёт, и мы вклинимся в список стартующих.

Опять целый день — ремонт стекла. А также — ремонт и шпаклевка боковины.

Наступил вечер с идеальной безветренной погодой...

Потом нам сообщили на общем собрании, что в этот вечерний заезд стартовашие установили целый букет  национальных и мировых рекордов. «Тетивы» среди этих рекордсменов не было...

На следующее утро Алексей установил личный рекорд  - 102,06 км/час. Но рекорд России — устоял. Рекорд, установленный ещё в 2012 году на моей же «Тетиве» великим, но уже тогда седым веломобильным гонщиком Сергеем Дашевским! И с тех пор в два, а то и в три раза моложе его пилоты не могут развить хотя бы такую же скорость...

И вот — снова вечер. Мы — опять on deck. Кроме нас в  запасных числятся Тод Рейхерт и Элен ван Вуд. У кого больше шансов — говорить не стоит... «Тетива» в состоянии минутной готовности. Стив рядом. И вдруг — о, чудо! Нам объявили старт!

Быстро захлопываем Алексея в скорлупу, я заклеиваю две половины стотчем. Стив стартует «Тетиву».

Медленно, как океанский теплоход, мой стримлайнер уходит на дистанцию. Вид этого сухопутного дельфина завораживает. Алексей набирает скорость и уходит в горизонт, в край гор. Я прыгаю в «Додж», сажаю рядом судью и — мы приближаемся к «Тетиве» на разрешенные правилами 200 метров. По рации даю советы Алексею, чтобы держался осевой линии, но несколько справа.

Передо мной в сгущающихся сумерках эфемерно и невесомо скользит белый, почти нереальный стримлайнер. Я знаю, что Алексей внутри напрягает все свои молодые силы, чтобы войти в историю — установить рекорд России. Но — вот уже и мерные 200 метров... Увы, скорость за 100 км/час, но рекорд Сергея Дашевского опять устоял.

Я провожаю взглядом бесшумно ускользающую от меня «Тетиву»... И вдруг понимаю истинное значение слова on deck. В нашем с Алексеем случае deck — это ведь ещё и «украшать»! Так вот, мы здесь — для красоты!

И не только мы, но и все остальные.

Ибо некрасивый стримлайнер не победит.

А моя «Тетива» - очень красива...

 

Сергей Пономарев

7 ноября 2016 года

поселок Томилино

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Your Contact Details:
Комментарий:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img]   
:D:angry::angry-red::evil::idea::love::x:no-comments::ooo::pirate::?::(
:sleep::););)):0
Security
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
 
Облака тегов